10:30

upside down cake ~ wallflower :3
вчера и позавчера была на семинаре по бизнес-этикету в Японии ))
если опустить то, что в первый день семинар был с 9 до 16, а потом работа с 16 до 21:30, а во второй день тоже с 9 до 16, а потом ученица, и я устала до истерики почему-то (сижу сейчас, отмокаю, и опять надо куда-то ехать :D ), это было офигенно.
очень интересно.
я наконец-то запомнила, что левая ладонь при поклоне (у девушек) должна лежать на правой, а не наоборот. почему-то у меня всё время наоборот ладони складывались. наверное, это как-то связано с полушариями мозга :) кстати, дистанция для поклона определяется так: если оба партнёра вытянут руки, то они должны соприкоснуться ладонями. то есть, дистанция должна быть чуть меньше, чем длина двух рук :D
и ещё один лайфхак для определения градусов поклона (там же есть разные - 15, 30, 45 градусов...) - в поклоне 15 градусов взгляд должен падать на колени партнёра, в 30 - на щиколотки, а в 45 - на мыски.
вообще потренировали поклоны, посмотрели на тренировку с визитками, на то, как подавать чай. попробовали теоретически-интерактивно рассадить гостей по местам в машине, такси, переговорной, за круглыми и квадратными столами, и тыщу раз ошиблись :D
вот вы задумывались, что самое престижное место в переговорной для японцев - это то, что дальше всего от двери?
мне не приходилось, честно :D
а ещё оказалось, что если трубку снимаешь только после третьего звонка, то надо обязательно сказать "извините за ожидание" :D (я со своими вечными неотвечаниями на мобильник устану вообще говорить это :D )
ммм...что ещё было...а, не знаю, это новость только для меня или нет. но есть такая клёвая идея - если на полке стоит много папок, можно провести по их "корешкам" карандашом или маркером косую линию. и если какой-то папки не будет, сразу будет заметно, где в этой линии пробел, какой папки не хватает и куда её надо поставить.))
для тех, кто не знал вдруг - примите к сведению слово 飲ミュニケーション ))) "номьюникэйшн" - производное от "комьюникэйшн" - общение и "ному" - пить))) в этом новомодном слове отражается тенденция того...что в Японии, чтобы общаться с людьми, надо с ними пить :D очень нехорошая тенденция для не пьющей меня ( да чё там, я даже не ем на номикаях ничего :D
а ещё доклад (хо:коку), сообщение (рэнраку) и совещание (со:дан) отлично укладываются в аббревиатуру "шпинат" (хо:рэнсо: ). короче, я поняла, что мне надо улучшить навыки шпината :D :D :D
а человеку с бородой будет сложно найти общий язык с людьми, а красный цвет - это плохая примета для бизнеса, потому что иероглиф "красный" входит в слово "дефицит" )))
а в конце разговора, если вы говорите по телефону вместо кого-то, нужно ещё раз упомянуть своё имя, даже если представлялся в начале. потому что в начале разговора люди обычно имя не запоминают. я вот подумала - и правда! когда мне говорят имя в начале общения, типа, "___, консультант ___, слушаю вас", я вообще сразу пропускаю мимо ушей)) и если оно понадобится потом, точно не вспомню. а вот японцы об этом заботятся.
всё-таки японский этикет очень мило заботится о людях. это прекрасно :heart: учишься ставить себя на место другого человека и обращать внимание на такие вещи, которые раньше бы ни за что не заметил.
в общем, море впечатлений :D
ну и чисто ради развлекаловки -
инстафоточка
это ящик стола в японской компании, проповедующей принципы кайдзэн (усовершенствования всего-всего для более эффективной работы).
если бы у меня был такой же эффективный дом, я бы очень эффективно сошла с ума :D
инстафоточка
а это колпачки на колёсики чемодана, чтобы не пачкать пол.
я чуть не прослезилась ))))
и, конечно, с профессиональной точки зрения наблюдать наполовину последовательный, наполовину синхронный перевод было очень интересно. 12-14 часов активной работы переводчика за два дня - это достойно восхищения :heart:
особенно интересно наблюдать на этом уровне, когда уже слушаешь, что говорит японка, и чувствуешь, где ошибки в переводе - ни в коем случае не в вину переводчику (он делал реально что мог, и он многое мог!), а просто для информации о том, как происходит перевод, какие там подводные камни.
вот это, пожалуй, было основным впечатлением :) захотелось даже попробовать, но я очень, эээ, косноязычная при устных разговорах в реале, поэтому письменный перевод мне намного легче. но в качестве челленджа надо ломиться и пробовать, наверное :D
удивилась, что собралось довольно много людей, работающих в японских компаниях, с японцами и т.д. они приводили очень много примеров конфликтных ситуаций или недопониманий, было супер-интересно слушать :) только слушать, потому что именно работаю я с японцами и именно в России чуть меньше месяца, и своим богатым опытом ещё обзавестись не успела :) но многое впитала и поняла за эти два дня. и поняла, что не умею общаться с людьми
фраза двух дней, кстати. прямо лозунг японского этикета))
"Даже если делаете всё по правилам, как положено - все равно надо извиниться!"
:)

Комментарии
13.02.2024 в 06:27

Здравствуйте, дорогие друзья форума!

Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска отличного автосервиса в Оренбурге. После длительного выбора, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife.

Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это качество работы каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили компетентные советы по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько непросто порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете проверенный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают каждый день, с утра до вечера, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется информативным для кого-то из вас. Буду рад знать вашу реакцию, если решите воспользоваться услугами AutoLife 56.

Ремонт системы охлаждения в Оренбурге
Ссылочные ресурсы
Обзор: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Познакомьтесь о автосервисе AutoLife: наши преимущества в уходе за автомобилях в Оренбурге Встречайте о АвтоЛайф 56: наши сильные стороны в ремонте автомобилях в Оренбурге Узнайте больше о автосервисе AutoLife: почему мы в ремонте автомобилях в Оренбурге Рекомендация: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife 4ad45b1
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии